Дорога на Надым есть!
Уезжали из Уфы 27 февраля, на улице в этот день было – 3 градуса. Весна.
Нам предстояло 2 суток и 4 часа пути. Поехали на поезде и не пожалели. Когда едешь, понимаешь, насколько далеко ты забрался. Горы и холмы за окном быстро сменили бесконечные степи, ровные, не меняющиеся. Чем севернее, тем реже становятся населенные пункты. Едешь несколько часов, а за окном ничего кроме тундры. В Тобольске запомнилась очень длинная платформа, во всю длину которой тянутся прилавки с разными разностями: ягоды, хлеб, молочка, пол-метровые замороженные рыбины. Почти во всех северных городах дома покрашены в разные цвета, в Усть-Ягуне особенно весело.
С вахтовиками ехать лучше, чем в прошлый раз в Москву с уголовниками. Они много пьют и рассказывают страшные истории про несчастные случаи на стройке. Например, как киргизская бригада замуровала своего травмировавшегося рабочего в монолит, чтобы начальство не узнало об инциденте, и не отправила всех на родину. В этом случае нелегалы остаются без зарплаты за несколько месяцев. Объясняли друг другу технологические процессы своих специальностей. Например, один рассказывал, как они чинят попорченные стенки скважин, всем интересно, он даже что-то зарисовал, а другой рассказывал, как они заливают монолитные участки в панельках. Интереснее, однако, чем про ходки и сходки слушать. Ни одного не пьющего вахтовика я не заметила, зато был один бросивший курить. Каждый кто шел в тамбур с сигаретой, считал своим долгом поддеть его, спросить «Пойдешь курить?» или «Сигареты есть?». Ну думаю, сейчас достанут — кому-нибудь в лоб даст. Почти все вахтовики вышли в Сургуте и Когалыме. Дальше ехали вдвоем на два купе.
Много милиции. Несколько раз делали обход составные, потом зашли ребята из дорожной службы, с собакой похожей на боксера. Проверили паспорта, задали несколько вопросов: откуда едете?, куда?, с какой целью?, где прописаны?, везём ли наркотики, оружие, запрещенную литературу?. На вопрос, что относится к запрещенной литературе ответили, что таковой более 500 наименований есть. Боксер залез носом к мужику в пакет с новыми, воняющими пластиком, сланцами. Потом еще пару раз ходили какие-то другие люди в форме. Толик сказал что это из-из опасности терактов на нефтяных объектах. Вдоль железной дороги идет трасса из дорожных плит. Машины проезжают редко, в основном грузовики с трубами. Видели буровую, совсем рядом с железкой, а рядом стоял вездеход больше похожий на танк. Пейзаж за окном с утра до ночи практически не изменился. Стемнело в седьмом. Небо ясное, но очень высокое. Низкая красная луна в облаках. Везде такие кучерявые наносы на сугробах и белые налеты на стенах, как будто вьюга закончилась вот только до нашего приезда.
Из Нового Уренгоя в Надым оказалось не так просто уехать. Мы пожалели что не заказали места в автобусе заранее. Привокзальными маршрутками правят азербайджанские таксисты, поэтому правила довольно странные. Все водители должны отдавать таксистам половину прибыли, при этом есть исключение – казанский поезд. Деньги с которого, водители забирают себе полностью. Вот и получается, что в два часа ночи стоят на станции три автобуса и все ждут казанский поезд который прибывает в 7, и стоят пассажиры с уфимского поезда и не могут уехать. До Надыма – 4 часа, так что туда-обратно не получается. А на улице минус 36, вокзал забит, а люди стоят в нем и переминаются как мишки на севере.
В нашем случае все разрешилось в течении часа. Толик нашел таксиста, который согласился отвезти всех на минивене по цене автобуса всего 1200 р. за 250км. Большая часть дороги – асфальт, другая – дорожные плиты, они здесь везде, в городе из них даже гаражи делаю, хоть и плиты довольно дорогие.
На середине дороги из Нового Уренгоя в Надым есть маленький городок Пангоды, в нем все останавливаются отдохнуть. На остановке в Пангодах есть Кафешка, называется «Днепр». Все правильно, Днепр же тут, рядом, каких-то 3000 км.
Приехали в Надым в 7 утра, город уже не спит.
Подскажите, ходили ли, когда-либо пассажирские поезда до Надыма?
До Надыма — никогда
ВОКЗАЛ В УРЕНГОЕ ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕГ В АДМИНИСТРАЦИИ СТРОЯТ И НЕ МОГУТ ДОСТРОИТЬ УЖЕ БОЛЕЕ 20 лет ! СМЕШНО ОЧЕНЬ ! И ВСЕ ТОМЯТСЯ В МАЛЕНЬКОМ ВОНЮЧЕМ САРАЕ ! АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕ НЕ ЕЗДИТ ПОЕЗДОМ , А ТОЛЬКО НА ВЕРТУШКАХ И ПРИ МОХЕРОВЫХ ТРУСЕЛЯХ ОНИ СЕБЕ НИ ЧЕГО НЕ ОТМОРОЗЯТ ?! ДА И ВАГОНЫ ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО ? БЛАГО ТО ,ЧТО ХОТЬ ПРОВОДНИКИ НЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ АЛКОГОЛЬ ! И ЗА ЭТО ИМ СПАСИБО !
Я, насколько знаю, его достроили, но почему-то не открывают.